Любой магазин в Москве – потенциальный дом для тараканов и других насекомых. Там они могут найти идеальные условия для жизни и размножения, а самое главное – бесперебойный источник пищи. Они могут и не лакомиться свежим товаром – для них отличным угощением послужат отходы, рассыпанный товар, подтеки от залежалых продуктов. Спрятаться могут даже в коробках и упаковках.
Уборка в магазине
Сотрудники регулярно проводят уборку в зоне продажи: прилавки, полки, витрины, пол в торговом зале. Но ситуация с подсобными помещениями может быть не такой радужной – склады и пространство под стеллажами подвергаются очистке значительно реже, а значит там может найтись источник пищи для таракана.
Случается, что один из покупателей случайно нарушит целостность упаковки или рассыплет товар. И естественно, никому об этом не скажет, чтобы избежать ответственности. А загрязнение останется не убранным в срок, особенно если уборка осуществляется по мере необходимости.
Поэтому важно осуществлять очистку всех поверхностей, согласно графику и с использованием правильных моющих средств. Для проведения процедур по санитарной обработке сотрудники должны быть экипированы в защитную одежду, маски и перчатки. По окончании процедур маску и перчатки утилизируют, а руки промывают и дезинфицируют. Только после этих мер сотрудник может вернуться к работе в торговом зале или на склад.
Профилактика от тараканов в магазине в Москве
Если в торговой точке нет видимых признаков присутствия тараканов, это не отменяет обязательное проведение профилактики и принятие мер для предотвращения их появления:
- Мусор и отходы. Эти места могут послужить эпицентром размножения и распространения тараканов. Рекомендации по расположению – вдали от главного входа, на помосте и контейнеры обязательно должны подвергаться регулярной обработке.
- Санитарный режим. Уборку нужно проводить по графику, а не по мере видимой необходимости. Если обнаружен испорченный товар, производить дополнительную очистку.
- Периодическая дезинсекция. Для ее осуществления можно воспользоваться услугами одной из многочисленных профильных служб в Москве. Помимо обработки, есть приманки с отравой, которые располагают в местах возможного появления тараканов. Опрыскивания добавят шансов исключить возможность появления насекомых.
- Законодательство РФ предписывает всем торговым точкам проводить обязательную обработку помещения, согласно рекомендациям санитарной службы. Эта мера принята для предотвращения появления вредителей на территории магазинов и складов.
Тараканы в магазине
Если в магазине обнаружены тараканы, то перед руководителем и сотрудниками сразу встает вопрос – устранять насекомых самостоятельно, или обратиться в СЭС СанЭпидемКонтроль?
Ущерб от наличия тараканов в магазине:
- Испорченный товар, который нельзя продать, это прямой материальный ущерб;
- Урон репутации магазина. Если покупатели заметят тараканов, они не захотят совершать покупки в этой точке и обязательно расскажут об этом соседям и знакомым, или напишут негативный отзыв в интернете.
- Вредители распространяют грязь и нечистоты по торговой площади и складам.
Каким бы ни было направление деятельности магазина (продовольственные товары, текстиль, электроника и т.п.), нужно доверить обработку специалистам службы дезинсекции.
Профессиональный способ выведения тараканов эффективен и безопасен для товара, персонала и покупателей.
Заказчик получит акт осмотра помещения, в котором будет сказано, что на территории нет присутствия насекомых, вредителей и паразитов и отмечена дата прохождения дезинсекции. Это пригодиться при прохождении санитарной проверки в бедующем.
Вызов службы дезинсекции от тараканов в магазине проводится согласно плану:
- Подача заявки на выезд специалистов для осмотра территории;
- Предварительная оценка работ и вынесение решения о профилактической обработке, либо о мерах для тотального выведения вредителей;
- Непосредственно, сама обработка;
- Инструкции и рекомендации для соблюдения санитарных условий;
- По окончанию вмешательств профессиональных служб дезинсекции, сотрудники должны лично соблюдать и проверять поддержание порядка в торговой точке. Только в этом случае принятые меры будут максимально эффективны.
После проведения данных мер сотрудники администрации магазина должны лично следить за соблюдением рекомендаций, санитарным состоянием помещений. Тогда проведенная обработка не пройдет впустую.